Самый крутой самолет времен СССР по моему мнению

С самого детства я очень любил самолеты. Недалеко от дома располагался парк и музей вооруженных сил и там стояли красивые реактивные самолеты перехватчики. Именно с того времени я очень полюбил летающие машины.

И каким же было мое удивление, когда приехав в Казань, мы увидели настоящий огромный и просто великолепный ТУ-144. И так я узнал, что в Казани находится самый крутой сверхзвуковой пассажирский самолет по моему мнению.

Я был поражен красотой, величием и грациозностью этой птички. Стоять рядом с легендарным самолетом лично для меня было невероятным ощущением.

Ту-144— советский сверхзвуковой пассажирский самолёт, разработанный КБ Туполева в 1960-е годы.
Является первым и одним из двух в мире (наряду с британско-французским «Конкордом») типов сверхзвуковых авиалайнеров, которые использовались в гражданской авиации для коммерческих перевозок.

Первый полёт Ту-144 состоялся 31 декабря 1968 года (его выполнил испытатель ОКБ А. Н. Туполева Эдуард Елян), то есть на два месяца раньше «Конкорда». Ту-144 также является вторым в истории пассажирским авиалайнером, преодолевшим звуковой барьер, это произошло 5 июня 1969 года на высоте 11 000 метров (первым был американский турбореактивный лайнер Douglas DC-8, достигший 21 августа 1961 года скорости 1,012 Маха, в ходе управляемого пике с высоты 12 496 м.)

Самолёт сочетал огромное количество передовых разработок и конструкторских решений. Например, убирающееся на время полёта переднее горизонтальное оперение (ПГО), которое позволяло существенно увеличить маневренность и уменьшить скорость при посадке. Ту-144 мог садиться и взлетать в 18 аэропортах СССР, в то время как «Конкорду», взлётно-посадочная скорость которого была на 15 % выше, для каждого аэропорта требовался отдельный сертификат на посадку.

При проектировании была проведена колоссальная работа. В частности, проведено моделирование крыла при натурных испытаниях на специально подготовленном для этого истребителе МиГ-21И (летающая лаборатория для изучения крыла самолёта Ту-144).

Автор

Комментарии


Нет комментариев к данной статье

Comment

Поля обозначенные как * требуются обязательно. Перед постингом всегда делайте просмотр своего комментария.





← Старые Новые →